Гомельское областное поисковое общественное объединение "Нiколi не забудзем"
Список форумов Нiколi не забудзем

Нiколi не забудзем

Людей, которые ищут солдат РККА питаясь святым духом в природе нет, наша работа государством не финансируется, всё что мы делаем, делаем по собственной воле и за свой счет, в свободное от основных занятий время, и упрекать нас в этом не надо.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Программа увековечения 2021 - 2025 г.г.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Нiколi не забудзем -> О поисковой деятельности
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Николай Басенков
Администратор


Репутация: +1    

Зарегистрирован: 12.04.2016
Сообщения: 1224
Откуда: Добруш

СообщениеДобавлено: Пт Мар 05, 2021 9:41 am    Заголовок сообщения: Программа увековечения 2021 - 2025 г.г. Ответить с цитатой

https://pravo.by/upload/docs/op/C22100117_1614805200.pdf

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
26 февраля 2021 г. № 117
О Государственной программе «Увековечение памяти
о погибших при защите Отечества» на 2021–2025 годы
На основании подпункта 22.2 пункта 22 Положения об увековечении памяти
о погибших при защите Отечества и сохранении памяти о жертвах войн, утвержденного
Указом Президента Республики Беларусь от 24 марта 2016 г. № 109, Совет Министров
Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Государственную программу «Увековечение памяти о погибших при
защите Отечества» на 2021–2025 годы (далее – Государственная программа)
(прилагается).
2. Определить:
ответственным заказчиком Государственной программы – Министерство обороны;
заказчиками Государственной программы – Министерство обороны, облисполкомы
и Минский горисполком.
3. Установить персональную ответственность Министра обороны за достижение
сводного целевого показателя Государственной программы, Министра обороны,
председателей облисполкомов и Минского горисполкома – соответствующих целевых
показателей.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2021 г.

Премьер-министр Республики Беларусь Р.Головченко

УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
26.02.2021 № 117
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
«Увековечение памяти о погибших при защите Отечества» на 2021–2025 годы
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Государственная программа подготовлена на основании подпункта 23.2 пункта 23
Положения об увековечении памяти о погибших при защите Отечества и сохранении
памяти о жертвах войн.
Для целей Государственной программы используются термины и их определения
в значениях, установленных в Положении об увековечении памяти о погибших при
защите Отечества и сохранении памяти о жертвах войн.
Реализация Государственной программы будет способствовать сохранению военноисторического наследия белорусского народа, гражданско-патриотическому воспитанию,
выполнению международных соглашений в военно-мемориальной сфере.
В истории Беларуси значительная военная составляющая обусловлена
географическим положением государства. Наиболее глубокие следы на нашей земле
оставили война 1812 года, Первая мировая и Великая Отечественная войны.
Память о павших в борьбе за свободу и независимость Беларуси, о жертвах фашизма
является важной составляющей самосознания нашего народа. Бережное отношение
к такой памяти стало частью национальной идеи.
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.03.2021, 5/48842
2
В настоящее время на государственном учете в Республике Беларусь состоит более
7,9 тыс. воинских захоронений и захоронений жертв войн (далее – захоронения погибших
в ходе войн) различных исторических периодов, в которых захоронено более
2 млн. погибших. В паспорта захоронений погибших в ходе войн внесены сведения
о 529 тыс. захороненных, более 1 млн. 500 тыс. числятся как «неизвестные».
Поисковая работа осложняется отсутствием архивных документов, содержащих
персональные данные жертв войн, большим количеством военнослужащих Красной
Армии, пропавших без вести во время оборонительных боев 1941 года, и масштабными
работами по укрупнению воинских захоронений, проводившимися в послевоенные годы,
в ходе которых было утрачено большое количество персональных данных о погибших.
Сводный целевой показатель Государственной программы – доля погибших при
защите Отечества и жертв войн, увековеченных в соответствии с законодательством,
рассчитывается исходя из:
количества персональных данных о погибших в ходе войн, учтенных в паспортах
захоронений;
количества персональных данных о погибших, внесенных в автоматизированный
банк данных «Книга Памяти Республики Беларусь».
В 2015–2019 годах местными исполнительными и распорядительными органами
на ремонт и благоустройство захоронений погибших в ходе войн из средств местных
бюджетов и иных источников было выделено более 20 млн. рублей.
Большое количество индивидуальных захоронений погибших в ходе войн, в первую
очередь расположенных на общественных кладбищах, по внешнему виду не отличаются
от окружающих их захоронений, малоинформативны и не отвечают основной задаче –
формированию уважительного отношения к погибшим при защите Отечества, их
мужеству и героизму. Приведение таких захоронений в надлежащее состояние требует
значительных затрат финансовых средств.
Для расчета потребности в финансовых средствах на поддержание захоронений
погибших в ходе войн в надлежащем состоянии в среднесрочной перспективе в 2020 году
проведена их оценка по трем категориям:
1-я категория – захоронения, не требующие значительных вложений финансовых
средств;
2-я категория – захоронения, требующие текущего ремонта;
3-я категория – захоронения, требующие капитального ремонта.

Регион Количество
захоронений
Состояние захоронений
1-я категория 2-я категория 3-я категория
Брестская область 946 686 249 11
Витебская область 1491 902 548 41
Гомельская область 1119 473 593 53
Гродненская область 753 443 302 8
Минская область 1846 1442 357 47
Могилевская область 1641 985 492 164
Город Минск 118 118 – –
Итого 7914 5049 (63,8 процента) 2541 (32,1 процента) 324 (4,1 процента)

По оценкам местных исполнительных и распорядительных органов, минимальная
потребность в финансовых средствах на поддержание захоронений погибших в ходе войн
в надлежащем состоянии до 2025 года составляет более 8,7 млн. рублей.
Одним из важных направлений деятельности в сфере увековечения погибших при
защите Отечества является поисковая работа, основанная на изучении архивных
документов, связанных с безвозвратными потерями военнослужащих периодов Первой
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.03.2021, 5/48842
3
мировой и Великой Отечественной войн, переносом воинских захоронений
в послевоенные годы, проведением полевых поисковых работ.
По результатам архивно-исследовательских работ, проводившихся в 2015–
2019 годах, установлены и внесены в автоматизированный банк данных «Книга Памяти
Республики Беларусь», а также в паспорта воинских захоронений данные
о 40 тыс. погибших, ранее считавшихся пропавшими без вести.
В соответствии со сводным целевым показателем за 5 лет реализации
Государственной программы будут установлены и увековечены в паспортах захоронений
погибших в ходе войн и в автоматизированном банке данных «Книга Памяти Республики
Беларусь» сведения о более 32 тыс. погибших.
С 2015 по 2019 год полевые поисковые работы проведены на 430 поисковых
объектах. По результатам проведения таких работ обнаружены и перезахоронены останки
13 тыс. погибших в ходе войн. По сопутствующим находкам и другим документам
удалось установить сведения о более 1 тыс. погибших.
В соответствии с целевыми показателями Государственной программы до 2025 года
по результатам архивно-исследовательских работ будет выявлено и включено в планы
проведения полевых поисковых работ 400 неучтенных захоронений погибших в ходе
войн.
По результатам полевых поисковых работ предполагается обнаружить
и торжественно захоронить останки 6 тыс. погибших.
Значительное сокращение предполагаемого количества останков погибших
обусловлено тем, что в 2015–2019 годах полевые поисковые работы проводились
на местах массового уничтожения военнопленных в городах Борисове, Бресте, Гродно,
Минске, где были обнаружены останки более 7 тыс. погибших.
В Государственной программе введены новые целевые показатели, связанные
с оценкой качественного состояния захоронений погибших в ходе войн
и предоставлением свободного доступа к информации о погибших посредством
размещения в глобальной компьютерной сети Интернет районных автоматизированных
банков данных «Книга Памяти».
В рамках Государственной программы реализуется ряд международных соглашений
в военно-мемориальной сфере, в первую очередь Соглашение об увековечении памяти
о мужестве и героизме народов государств – участников Содружества Независимых
Государств в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, подписанное в г. Душанбе
3 сентября 2011 года.
ГЛАВА 2
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Цель Государственной программы – увековечение погибших при защите Отечества
и сохранение памяти о жертвах войн.
Ответственный заказчик Государственной программы – Министерство обороны,
заказчики – Министерство обороны, облисполкомы и Минский горисполком.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
задача 1. Государственный учет и содержание в надлежащем состоянии воинских
захоронений и захоронений жертв войн;
задача 2. Организация и проведение поисковой работы;
задача 3. Предоставление свободного доступа к информации о погибших при защите
Отечества и жертвах войн, местах их захоронения.
Проверка и подтверждение достижения цели и решения задач Государственной
программы обеспечиваются системой сводного целевого показателя и целевых
показателей согласно приложению 1.
Решение задач Государственной программы обеспечивается выполнением комплекса
мероприятий согласно приложению 2.
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.03.2021, 5/48842
4
ГЛАВА 3
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Источниками финансирования мероприятий Государственной программы являются
средства республиканского и местных бюджетов, собственные средства заказчиков,
а также иные источники, не запрещенные законодательством.
На реализацию мероприятий Государственной программы потребуются финансовые
средства в размере 9 225 213 рублей, в том числе:
республиканский бюджет – 228 160 рублей;
местные бюджеты – 8 646 038 рублей;
собственные средства исполнителей мероприятий, не являющихся бюджетными
организациями (далее – собственные средства исполнителей), – 188 500 рублей;
безвозмездная (спонсорская) помощь, пожертвования (далее – спонсорская
помощь) – 162 515 рублей.
Потребность в денежных средствах по годам следующая:
(рублей)
Источники финансирования 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год
Республиканский бюджет 46 340 42 620 43 030 47 530 48 640
Местные бюджеты 2 080 251 1 667 847 1 620 656 1 542 213 1 735 071
Собственные средства
исполнителей
37 700 37 700 37 700 37 700 37 700
Спонсорская помощь 29 300 30 730 32 055 34 260 36 170
Итого 2 193 591 1 778 897 1 733 441 1 661 703 1 857 581

Планируемые объемы и источники финансирования комплекса мероприятий
Государственной программы по заказчикам устанавливаются согласно приложению 3.
ГЛАВА 4
ОСНОВНЫЕ РИСКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ.
МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
Основные риски при выполнении Государственной программы связаны
с обеспечением сохранности и поддержанием в надлежащем состоянии захоронений
погибших в ходе войн, утратой неучтенных воинских захоронений в связи с освоением
земель, на которых велись боевые действия и осуществлялось первичное захоронение
погибших, снижением интереса молодежи к событиям военной истории Беларуси.
Факторами, способными оказать негативное влияние на выполнение
Государственной программы, могут стать:
сокращение количества сельских населенных пунктов и переселение сельских
жителей в агрогородки;
закрытие в порядке, установленном в законодательстве о погребении и похоронном
деле, общественных кладбищ, на которых находятся состоящие на государственном учете
захоронения погибших в ходе войн;
трудности, связанные с проведением полевых поисковых работ и поддержанием
в надлежащем состоянии захоронений погибших в ходе войн в зонах отселения
и отчуждения.
Для предотвращения негативных факторов при выполнении Государственной
программы предусмотрены следующие механизмы по управлению рисками:
активное взаимодействие с общественными объединениями и гражданами
по организации поисковой работы, расширение практики участия членов общественных
объединений и граждан в проведении полевых поисковых работ;
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.03.2021, 5/48842
5
проведение мероприятий по замене памятников на захоронениях погибших в ходе
войн, расположенных на общественных кладбищах и пришедших в неудовлетворительное
состояние, с привлечением специализированных организаций, в ведении которых
находятся кладбища, а там, где такие организации не созданы, – иных организаций,
выбранных в установленном порядке заказчиком;
перенос в установленном порядке индивидуальных могил, находящихся
в отдаленных и труднодоступных местах;
проведение архивно-исследовательских работ по установлению мест нахождения
неучтенных воинских захоронений на территориях, подлежащих застройке;
привлечение спонсорских средств для текущего и капитального ремонта
надмогильных сооружений на захоронениях погибших в ходе войн.
ГЛАВА 5
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется
ежегодно. Результаты такой оценки представляются в составе годового отчета
ответственного заказчика о ходе реализации Государственной программы. В годовом
отчете также оценивается степень выполнения мероприятий методом экспертной оценки.
Оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется
в четыре этапа.
На первом этапе оценивается степень достижения плановых значений целевых
показателей и сводного целевого показателя по формуле

1 , - CPf SD n
CPp 

где SD1-n – степень достижения планового значения сводного целевого показателя
(целевого показателя) Государственной программы;
CPf – значение сводного целевого показателя (целевого показателя), фактически
достигнутое на конец отчетного периода;
CPр – плановое значение сводного целевого показателя (целевого показателя).
Если значение SD1-n больше 1, при расчете степени достижения планового значения
целевых показателей и сводного целевого показателя, характеризующего цель
Государственной программы, оно принимается равным 1.
На втором этапе оценивается степень достижения цели Государственной программы
по формуле

( 1 2... ) , SD SD SDn SD
n
  

где SD – степень достижения планового значения целевых показателей и сводного
целевого показателя Государственной программы;
n – количество сводного и целевых показателей Государственной программы.
На третьем этапе определяется степень соответствия фактического объема
финансирования Государственной программы запланированному объему финансирования
по формуле
CC , Ff
Fp 

где СС – степень соответствия фактического объема финансирования Государственной
программы запланированному объему финансирования;
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.03.2021, 5/48842
6
Ff – фактический объем финансирования Государственной программы в отчетном
году;
Fр – плановый объем финансирования Государственной программы в отчетном году.
Если значение СС больше 1, при расчете степени соответствия фактического объема
финансирования Государственной программы запланированному объему оно принимается
равным 1.
На четвертом этапе определяется эффективность реализации Государственной
программы по формуле

, CC
SD E 

где Е – эффективность реализации Государственной программы в отчетном году.
Эффективность реализации Государственной программы признается:
высокой, если значение E составляет не менее 0,9;
удовлетворительной, если значение E составляет от 0,8 до 0,9;
низкой, если значение E составляет менее 0,8.
При невыполнении более 33 процентов показателей Государственной программы
значение Е уменьшается на 0,1.
Если значение Е составляет 0,6 и ниже, реализация Государственной программы
является неэффективной.

_________________
С уважением, Николай Басенков.
Персональный сайт:
http://miklaby.ucoz.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Нiколi не забудзем -> О поисковой деятельности Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Flag Counter


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS